МИРОНОВ Леонид Сергеевич (1915-1991) — выпускник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе (1938), Герой Советского Союза (1945), капитан 1 ранга, участник Великой Отечественной (1941-1945) и советско-японской (1945) войн.
Родился 16 июня 1915 г.с. Петрушино ныне Скопинского района Рязанской области в крестьянской семье. Русский.
1925 г. - вместе с семьей переехал в село Ляпино Ярославского района Ярославской области, где отец работал на торфоразработках. Окончил в Ярославле 7-летнюю школу имени Карла Маркса, затем школу фабрично-заводского ученичества при учебном комбинате автозавода N3 (ныне ОАО «Автодизель»). Получил специальность слесаря по холодной обработке металлов. После завершения учебы и прохождения практики на Харьковском тракторном заводе был направлен в Челябинск. Стал работать в контрольно-измерительной лаборатории Челябинского тракторного завода.
1934 г. - по комсомольскому набору в Военно-Морском Флоте.
1938 г. - окончил Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (Ленинград), артиллерийское отделение. По окончанию учебы получил направление на Тихоокеанский флот командиром минно-артиллерийской боевой части сторожевого корабля« Молния».
1939 г. - командир зенитной батареи на эсминце «Расторопный».
1940 г. Член ВКП(б).
1941 г., июнь - продолжал службу на Дальнем Востоке.
1942 г., февраль - командиром БЧ-2 эсминца «Расторопный». В июле - командир БЧ-2 эсминеца «Разъяренный».
1942 г., июль-октябрь - принимал участие в перегоне отряда боевых кораблей из Владивостока на Северный флот, в Полярный. Отряд состоял из лидера «Баку» и трех эскадренных миноносцев — «Разумный», «Разъяренный», «Ревностный» и получил название «Экспедиция особого назначения-18»(ЭОН-18). На Диксоне, перед последним переходом в Полярный, старший лейтенант Миронов руководил работами по съемке и постановке гребных винтов. В исключительно трудных условиях полярной осени, необорудованной и неприспособленной к подобным работам базы он успешно провел кессонные работы и надежно обеспечил переход корабля в Полярный. После длительного и тяжелого перехода кораблям не потребовался большой ремонт. Личный состав после короткого отдыха приступил к выполнению боевых задач Северного флота. За умелое руководство личным составом, проявленное мужество во время перехода кораблей Миронову было присвоено очередное воинское звание — капитан-лейтенант.
1942 г., ноябрь — 1943, ноябрь - помощник командира эсминца «Разъяренный». Участвовал в боевых походах по конвоированию 9 караванов в составе 43 судов Советского Союза и союзников с военно-промышленными грузами.
С 4 декабря 1943 г. капитан-лейтенант Л. С. Миронов участвовал в 44 боевых и набеговых операциях, в том числе по обстрелу вражеского порта Варде. Более 10 раз принимал участие в десантных операциях, поддерживая огнём орудий эскадренного миноносца высадку морских пехотинцев на территорию, занятую противником.
1944 г., октября 7 —ноября 1 - особенно отличился экипаж« Разъярённого» в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной операции и освобождении от фашистских захватчиков Петсамо (ныне посёлок Печенга Мурманской области) и Лиинахамари, а также при овладении вражескими базами в Северной Норвегии. В навигацию 1944 года корабль совершил 3 больших похода и совместно с другими кораблями участвовал в потоплении крупного транспорта гитлеровцев, а также в атаках нескольких подводных лодок противника. Всего за период боевых действий в трудных условиях Заполярья Л. С. Миронов 56 раз участвовал в сопровождении и охране своих и союзных транспортов.
1945 г. января 20 - эсминцы« Разъяренный» и «Разумный» сопровождали большой караван транспортов, производили поиск вражеских судов и мин. В этом походе в десяти милях севернее мыса Май-Наволок «Разъяренный» был поврежден самонаводящейся акустической торпедой, выпущенная с подводной лодки, была оторвана кормовая часть. В момент взрыва Миронов находился на мостике, грамотно организовал борьбу за живучесть и непотопляемость корабля и обеспечил его возвращение в Лиинахамари. Корабль был поставлен на ремонт, а Миронова откомандировали в распоряжение командующего Тихоокеанским флотом.
1945 г., апрель - назначен командиром сторожевого корабля «Буревестник».
1945 г., май - в составе группы офицеров убыл на Аляску, где принял под командование переданный по ленд-лизу фрегат RF-34 «Лонг Бич», включенный в состав Тихоокеанского флота под названием «ЭК-2». В конце июля фрегат вошел в состав 1-й бригады сторожевых кораблей, стоявших во Владивостоке. Личный состав сразу же включился в подготовку к войне с Японией, капитан-лейтенант Миронов стал готовить корабль и личный состав к приемке и высадке десанта.
1945 г., 13−16 августа - экипаж фрегата «ЭК-2» под командованием капитан-лейтенанта Миронова участвовал в десантной операции Тихоокеанского флота, проведенной с целью овладения военно-морской базой Сейсин (ныне — Чхонджин, Корейская Народно-Демократическая Республика) на побережье Северной Кореи. 14 августа фрегат и тральщик ТЩ-278 с первым эшелоном десанта под командованием майора Бараболько вошел в бухту Сейсин, высадил в порту десант и огнём корабельной артиллерии поддержал его действия. В критический момент боя командир ЭК-2 сформировал и высадил десантную группу из состава команды корабля, чем обеспечил выполнение боевой задачи. Весь день и всю ночь продолжался бой в Сейсине, четырнадцать контратак отбили советские десантники, но выстояли и расширили плацдарм. И в этом успехе была немалая заслуга капитан-лейтенанта Миронова. Как отмечалось в наградном листе, «с мостика лично руководил огнем артиллерии по поддержке частей десанта. Огонь артиллерии был эффективен и точен. Только на одном направлении было уничтожено 19 дзотов, 7 пулеметных и 19 огневых точек, убито 19 офицеров и около 100 солдат» . Он шестнадцать раз менял якорную стоянку фрегата, искусно маневрируя под огнём противника. 15 августа был высажен 2-й эшелон десанта. За двое суток на фрегат поступило много раненых, нуждающихся в хирургической помощи. По приказанию командира 13-й бригады фрегат Л. Миронова доставил раненых во Владивосток, загрузился боеприпасами для десанта и вернулся в Сейсин, чтобы принять участие на заключительном этапе операции. К полудню 16 августа город был освобожден. Благодаря искусному маневрированию под огнем противника ЭК-2 остался неповрежденным и способным для дальнейших боевых действий.
1945 г., 22−23 августа - фрегат «ЭК-2» успешно высадил десант на южной оконечности острова Сахалин в порту Маока (ныне — город Холмск).
1945 г., 26 августа - фрегат получил почётное наименование «гвардейский».
1945 г., сентября 14 Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в борьбе с японскими милитаристами, капитан-лейтенанту Миронову Леониду Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали« Золотая Звезда».
После войны Л. С. Миронов продолжал службу в ВМФ. Окончил 8-месячные специальные курсы офицерского состава.
1953 г. — окончил Военно-морскую академию имени К. Е. Ворошилова. Командовал эсминцем «Ретивый» Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота, затем служил в 4-м ВМФ (Балтика), командир 99-й бригады охраны водного района Рижской военно-морской базы Краснознаменного Балтийского флота.
1960 г., июня 25 - капитан 1-го ранга Миронов уволен в запас.
Остался жить в Риге. Более 16 лет проработал на заводе «Ригсельмаш» — слесарем-инструментальщиком, освобожденным секретарем парткома, старшим инженером бюро по научно-технической информации, начальником штаба гражданской обороны.
1978 г. - ушел на заслуженный отдых.
Награждён двумя орденами Ленина (1945, …), двумя орденами Красного Знамени (1945, 1952), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (1945 и 1985), орденами Отечественной войны 2-й степени (1943), Красной Звезды, медалями, в том числе «За боевые заслуги» (1944).
1991 г., октября 10 - Умер. Похоронен на кладбище Микеля в Риге.
https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6905
https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer7886891/?ysclid=lxjddwa3uu173728260
https://nafotobloge.ru/mironov-leonid-sergeevich-mironov-leonid-sergeevich-mironov/