Де-Ливрон Борис Карлович

Апреля 17-го дня въ гардемарины Де-Ливронъ, Борисъ Карловичъ.

Де ЛИВРОН Борис Карлович (Де-Ливрон, Деливрон) (1844-1912) - выпускник Морского кадетского корпуса (1863), контр-адмирал (1899).
Родился 30 июня 1844 г. в семье морского офицера К.Ф.Де Ливрона. Является продолжателем морской немецкой, а позже российской династии Де Ливронов.
1863 г. 17 апреля окончил Морской кадетский корпус с производством в гардемарины и был зачислен в 3-й флотский экипаж. С 1860 г. учебное заведение выпускало во флот гардемаринов, которые через 2 года или прошедшие две компании во внутреннем или заграничном плавании получали право на получение первого офицерского звания мичмана. Такой порядок был отменен только в 1882 г. По окончании Морского корпуса, по собственному желанию переведен из Кронштадта в Сибирскую флотилию, где прослужил с небольшими перерывами с 1869 года по 1880 гг.
1865 г. произведен в мичманы. После перевода в 1869 г. на Дальний Восток получил назначение вахтенным начальником на транспорт «Маньчжур» под командование капитана 2 ранга А.К.Шефнера. Затем в должности вахтенного начальника переведен на канонерскую лодку «Горностай» под командование лейтенанта А.А.Остолопова. Находился в гидрографической экспедиции под руководством лейтенанта К.С.Старицкого в заливах Стрелок и Уссурийском. С 1870 г. участвовал в переносе главной базы Российского флота из Николаевска (ныне Николаевск-на-Амуре) во Владивосток.
1872 г. назначен старшим офицером на транспорт «Японец» под командованием капитан-лейтенанта Ф.П.Энегельма. На транспорте отправился к Татарскому проливу и провел зимовку в заливе Де-Кастри (ныне Чихачева).
1873 г. переведен на шхуну «Тунгус» под командование капитан-лейтенанта Шестинского на ту же должность.
1874 г. 13 апреля переведен на Балтику, где на корвете «Варяг» руководил практикой воспитанников Морского кадетского корпуса.
1875 г. 5 сентября вновь зачислен в Сибирский флотский экипаж, произведен в лейтенанты и назначен адъютантом штаба Главного командира портов Восточного океана.
1876 г. получил под командование шхуну «Ермак», на которой ходил между пунктами Японского моря, Татарского пролива и острова Сахалин. Во время ухудшения отношений с Великобританией в составе отряда контр-адмирала О.П.Пузино находился с декабря 1876 г. по июль 1877 г. в Сан-Франциско.
1878 г. на «Ермаке» было поручено вернуть в Россию моряков из поселка Сетана спасшихся после крушения шхуны «Алеут», но из-за его непредусмотрительности погибли 9 нижних чинов, 3 китайца и потерян баркас.
1879 г. 1 января произведен в капитан-лейтенанты. 18 августа вышел в отпуск по здоровью. До 1880 г. состоял в должности помощника командира Сибирского флотского экипажа.
1880 г. принял под командование канонерскую лодку «Морж», с которой перешел из Шанхая во Владивосток. 5 сентябре переведен в состав Балтийского флота и вернулся на Балтику. С 1883 г. по 1884 г. занимал должность помощника командира 3-го флотского экипажа.
1885 г. произведен в капитаны 2 ранга.
1884 г. по 1890 г. занимал должность командира шхуны «Баклан», парохода «Владимир», монитора «Броненосец».
1890 г. назначен временным командиром строящегося броненосца «Наварин», передал его капитану 1 ранга П.А. Безобразову.
1890 г. по 1891 г. командовал клипером «Вестник».
1891 г. 30 июня принял под командование клипер (с 1892 г. крейсер 2-го ранга) «Забияка», на котором находился в составе временного отряда Средиземного моря, а затем перешел на Дальний Восток России и крейсировал в Беринговом море у Командорских островов, охраняя котиковые промыслы от браконьеров. Совместно с клипером «Крейсер» выполнил гидрографические работы у островов в Петропавловской и Угольной бухтах. В сентябре 1892 г. должность командира корабля передал капитану 2 ранга А.М.Доможирову.
1893 г. произведен в капитаны 1 ранга с назначением с 15 мая временно исполняющим обязанности командира 5-го флотского экипажа и броненосного крейсера «Адмирал Нахимов».
1895 г. произведен в контр-адмиралы с назначением Главным инспектором Морской артиллерии. Держал свой брейд-вымпел на броненосце береговой обороны «Адмирал Ушаков». Также в 1895 г., флагман отряда Борис Карлович Де Ливрон провел испытания «Наварина» и являлся членом конференции Морской академии.
1896 г. 1 января в чине капитана 1 ранга назначен командиром 3-го флотского экипажа и эскадренного броненосца «Петр Великий».
1898 г. 26 января назначен командиром 10-го флотского экипажа.
1899 г. 4 июля произведён в контр-адмиралы с увольнением в отставку.
Умер Борис Карлович 8 января 1912 г. в возрасте 68 лет в Риге от карциномы. Похоронен 11 января на Домском участке Большого кладбища.
Автор книг: «Служба в Амурском флотском экипаже и Сибирской флотилии. 1869-1880». СПб., 1911. «Отрывочные воспоминания из прожитой мною жизни на море и на суше». СПб.: типография товарищества п. ф. «Электротип Н. Я. Стойковой», 1912.
В честь Б.К. Де-Ливрона названа бухта к северу от бухты Горностай, между мысами Анерта и Субботина, полуострова Муравьёва-Амуркого, Уссурийский залив, залив Петра Великого, Японское море. Обследована в 1869 году экипажем проводившей исследования канонерской лодки «Горностай» и названа по фамилии канонерки мичмана Б. К. Де-Ливрона&

https://www.liveinternet.ru/users/kakula/post485105618/
https://землясамара.рф/456840d7/Де-Ливрон,
https://руни.рф/Де_Ливрон,_Борис_Карлович

Фотографии

Комментарии к карточке выпускника