Апреля 17-го дня въ гардемарины Крашенинниковъ, Сергѣй Александровичъ.
КРАШЕНИННИКОВ Сергей Александрович - выпускник Морского кадетского корпуса (1863), лейтенант.
Поступил в Морской кадетский корпус кадетом.
В 1863 г. окончил Морской кадетский корпус с производством в гардемарины.
1877 г. командир шхуны Сибирской флотилии «Алеут», лейтенант.
Матросы команды шхуны «Алеут» выполняли валовые работы по переносу маяка Клостер – Кампский (сейчас Орлова) дальше от обрыва. Маяк предназначен для обеспечения плавания в Татарском проливе на подходах к заливу Чихачёва и для входа в этот залив.
Во время перехода из Николаевска во Владивосток сильным циклоном шхуну снесло к острову Мацмай (ныне Хоккайдо). В 60 милях от Хакодате, была выбрана якорная стоянка вблизи острова Окоеири. 7 ноября 1877 г.. когда ветер изменил свое направление и усилился, шхуну «Алеут» выбросило на рифы у селения Сетанай (ныне Сетана). На борту находились: командир шхуны лейтенант С.А.Крашенинников, старший штурман прапорщик Панов, вахтенные начальники лейтенант Хартулари, мичман Китаев, штабс-капитан Асташев, старший механик прапорщик Криницин, гидрограф поручик Кудрин и 53 матроса, а также два пассажира. Происшествие не привело к человеческим жертвам, и вся команда с помощью местных жителей оказалась на берегу. Предпринятые попытки по спасению судна клиперами «Абрек» и «Всадник» с 27 ноября по 3 декабря и в апреле 1878 г. транспортом «Ермак» под командованием лейтенанта Б.К. де Ливрона результатов не дали. 29 апреля во время своза людей с берега на транспорт был разбит баркас и 28 человек оказались в воде. 15 человек выбрались на берег, 9 нижних чинов и 3 помогавших китайца погибли, Выжившие члены экипажа паровой шхуны «Алеут» через Хакодате прибыли во Владивосток.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алеут_(шхуна,_1862)#cite_note-_7d3bb1dc813cf7ce-24
http://mayaki-sssr.spb.ru/mayaki-dalnii-vostok/499/?ysclid=luvbnmp516225210089